ДЮЦ "Лидер"

Объединение "Фантазия"

Настоящая комплексная программа «Фантазия» представляет собой вариант программы организации кружковой деятельности младших школьников.

  • В подпрограмме «Английский язык» охвачены следующие темы: школьные принадлежности, игрушки, мое тело, профессии, парк, моя семья, моя одежда, мой дом, мой завтрак, мои друзья, зоопарк, еда, напитки, моя комната, глаголы, пляж.
  • Подпрограмма «Изобразительное искусство»: рисование с натуры, по памяти, по представлению; декоративное рисование; эксперименты с красками (сочетание цветов, смешивание, многослойное нанесение цветов, нанесение краски на различную поверхность, рисование по сырому и т.д.), знакомство с произведениями искусства (демонстрация репродукций, фотографий, иллюстраций), изучение и выполнение работ, в нетрадиционных техниках рисования (пуантилизм, трафарет, рисование пальчиками, рисование бумажными салфетками, правополушарное рисование, мыльными пузырями, мягким материалом, скетчи, батик и т.д.).

Преподаватели

Якуш Валентина Дмитриевна

Педагог дополнительного образования  первой квалификационной категории.

Высшее профессиональное образование, квалификация "Менеджер",

Диплом о профессиональной переподготовке по квалификации "Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства",

Диплом о профессиональной переподготовке по квалификации "Тьютор",

Диплом о профессиональной переподготовке по квалификации "Специалист по реабилитационной работе (Реабилитолог)".

Общий стаж работы 45 лет.

Стаж педагогической работы 15 лет.

На время ремонтных работ здания «Кванториум» занятия будут проходить на базе спортивного комплекса по адресу: г. Нарьян-Мар, улица Меньшикова, 17

Образовательная программа «Волшебный мир творчества» помогает ребенку в течение короткого промежутка времени —  реализовать свои творческие способности.   Программа популяризует знания по этнокультуре — дети получают информацию о ремеслах и художественных промыслах России, подкрепленную практическими навыками.  Учебная деятельность и личностное общение на занятиях   принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий; поощряется самостоятельный творческий поиск ребенка.

К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:

  • осознание и признание права личности быть не похожим на других;
  • уважение к ребенку как к личности;
  • оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
  • умение смотреть на проблему глазами ребенка;
  • особое внимание уделяется   психологическим особенностям каждого учащегося (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).
  • создание ситуации успеха для каждого ребенка;
  • личностный подход к каждому ребенку, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему. 

На время ремонтных работ здания «Кванториум» занятия будут проходить на базе спортивного комплекса по адресу: г. Нарьян-Мар, улица Меньшикова, 17

Занятия лепкой и рисованием  в рамках данной программы помогают детям осознать связь историю развития пространственного вида искусства и его связь с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком культуры и искусства, развивают свой талант и творческие способности. Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего обучения и развития ребёнка в целом.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта.

Программа даёт возможность освоить  приёмы лепки, рисования, учит анализировать формы предметов, знакомит с народным творчеством. Программа «Маленькие  фантазеры»  включает в себя межпредметную связь с окружающим миром, имеет тесную связь с элементарными знаниями в математике. Прикладная творческая деятельность развивает у обучающегося ребёнка дошкольного возраста художественный, эстетический вкус, учит видеть красоту мира и природы, даёт полноценное видение художественного образа, развивает эмоциональную отзывчивость, развивает умение различать средства и способы выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства, созданное собственными руками с жизненным опытом.

На время ремонтных работ здания «Кванториум» занятия будут проходить на базе спортивного комплекса по адресу: г. Нарьян-Мар, улица Меньшикова, 17

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в ребенке художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Все занятия в программе направлены на развитие творческого мышления, воображения, развития мелкой моторики. Обучаясь по этой программе, дети учатся изображать предметы, людей, животных доступными им средствами выразительности образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков, панно. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок, панно интересен другим (педагогу, детям, родителям). Учатся общаться и строить дружеские отношения в новом детском  коллективе, т.е. становятся более коммуникабельными. Учатся обобщать и противопоставлять, рассуждать. В возрасте3-4 года очень важно, чтобы дети умели правильно держать кисточку, работать со стеком, знать основные цвета, не боялись новизны в работе с бумагой, клеем, бисером, сыпучими материалами и лепкой (из соленого теста, пластилина, глины). На занятиях обыкновенная работа превращается в сказочную, после украшения блесками, стразами и т.д. Дети делают необычные поделки, которые послужат отличными подарками родным и близким. В течении всего учебного года ребята будут узнавать что- то новое для себя.

На время ремонтных работ здания «Кванториум» занятия будут проходить на базе спортивного комплекса по адресу: г. Нарьян-Мар, улица Меньшикова, 17

  • В программу «Художественная пластика» входят конкретные задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы.   Сопровождение занятий легкой музыкой, побуждает ребят импровизации, передаче своих эмоций, чувств в сделанных своими руками работах.  Работа с пластичным материалом, помогает детям в познании  дизайн-творчества.
  • Ребёнок способен «превратиться» в цветок, показать, как он растёт, почувствовать себя птицей, хрупкой веточкой, узнать себя в звуках и красках. На занятиях используются игровые персонажи — Акварелька, Вредина, Клякса, которые делают ошибки, допускают неточности, путают. Дети с удовольствием придут на помощь, почувствуют радость, уверенность в себе. Дети учатся проектировать свои эмоции и переживания в красках, изобразительных материалах, замечать необычное в обыденном, в неказистом — выразительное. Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников кружка с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.
  • В зависимости от сюжета и персонажей на занятиях в группе «Художественная пластика» дети узнают о других видах деятельности декоративно- прикладного творчества, таких как — рисование, бисероплетение, бумагопластика, техника «Канзаши», техника «Квиллинг», шитье, вязание, папье-маше и т.д.

Образовательные программы

Ежегодно/ежемесячно наша команда обновляет образовательное программы,
Подробнее об этом вы можете ознакомиться пройдя по ссылке

Подробнее