ДЮЦ "Лидер"

Объединение "Фантазия"

Настоящая комплексная программа «Фантазия» представляет собой вариант программы организации кружковой деятельности младших школьников.

  • В подпрограмме «Английский язык» охвачены следующие темы: школьные принадлежности, игрушки, мое тело, профессии, парк, моя семья, моя одежда, мой дом, мой завтрак, мои друзья, зоопарк, еда, напитки, моя комната, глаголы, пляж.
  • Подпрограмма «Изобразительное искусство»: рисование с натуры, по памяти, по представлению; декоративное рисование; эксперименты с красками (сочетание цветов, смешивание, многослойное нанесение цветов, нанесение краски на различную поверхность, рисование по сырому и т.д.), знакомство с произведениями искусства (демонстрация репродукций, фотографий, иллюстраций), изучение и выполнение работ, в нетрадиционных техниках рисования (пуантилизм, трафарет, рисование пальчиками, рисование бумажными салфетками, правополушарное рисование, мыльными пузырями, мягким материалом, скетчи, батик и т.д.).

Преподаватели

Якуш Валентина Дмитриевна

Педагог дополнительного образования  первой квалификационной категории.

Высшее профессиональное образование, квалификация "Менеджер",

Диплом о профессиональной переподготовке по квалификации "Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства",

Диплом о профессиональной переподготовке по квалификации "Тьютор",

Диплом о профессиональной переподготовке по квалификации "Специалист по реабилитационной работе (Реабилитолог)".

Общий стаж работы 47 лет.

Стаж педагогической работы 17 лет.

Образовательная программа «Волшебный мир творчества» помогает ребенку в течение короткого промежутка времени —  реализовать свои творческие способности.   Программа популяризует знания по этнокультуре — дети получают информацию о ремеслах и художественных промыслах России, подкрепленную практическими навыками.  Учебная деятельность и личностное общение на занятиях   принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий; поощряется самостоятельный творческий поиск ребенка.

К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:

  • осознание и признание права личности быть не похожим на других;
  • уважение к ребенку как к личности;
  • оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
  • умение смотреть на проблему глазами ребенка;
  • особое внимание уделяется   психологическим особенностям каждого учащегося (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).
  • создание ситуации успеха для каждого ребенка;
  • личностный подход к каждому ребенку, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему. 

Занятия лепкой и рисованием  в рамках данной программы помогают детям осознать связь историю развития пространственного вида искусства и его связь с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком культуры и искусства, развивают свой талант и творческие способности. Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего обучения и развития ребёнка в целом.

Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта.

Программа даёт возможность освоить  приёмы лепки, рисования, учит анализировать формы предметов, знакомит с народным творчеством. Программа «Маленькие  фантазеры»  включает в себя межпредметную связь с окружающим миром, имеет тесную связь с элементарными знаниями в математике. Прикладная творческая деятельность развивает у обучающегося ребёнка дошкольного возраста художественный, эстетический вкус, учит видеть красоту мира и природы, даёт полноценное видение художественного образа, развивает эмоциональную отзывчивость, развивает умение различать средства и способы выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства, созданное собственными руками с жизненным опытом.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в ребенке художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Все занятия в программе направлены на развитие творческого мышления, воображения, развития мелкой моторики. Обучаясь по этой программе, дети учатся изображать предметы, людей, животных доступными им средствами выразительности образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков, панно. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок, панно интересен другим (педагогу, детям, родителям). Учатся общаться и строить дружеские отношения в новом детском  коллективе, т.е. становятся более коммуникабельными. Учатся обобщать и противопоставлять, рассуждать. В возрасте3-4 года очень важно, чтобы дети умели правильно держать кисточку, работать со стеком, знать основные цвета, не боялись новизны в работе с бумагой, клеем, бисером, сыпучими материалами и лепкой (из соленого теста, пластилина, глины). На занятиях обыкновенная работа превращается в сказочную, после украшения блесками, стразами и т.д. Дети делают необычные поделки, которые послужат отличными подарками родным и близким. В течении всего учебного года ребята будут узнавать что- то новое для себя.

  • В программу «Художественная пластика» входят конкретные задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы.   Сопровождение занятий легкой музыкой, побуждает ребят импровизации, передаче своих эмоций, чувств в сделанных своими руками работах.  Работа с пластичным материалом, помогает детям в познании  дизайн-творчества.
  • Ребёнок способен «превратиться» в цветок, показать, как он растёт, почувствовать себя птицей, хрупкой веточкой, узнать себя в звуках и красках. На занятиях используются игровые персонажи — Акварелька, Вредина, Клякса, которые делают ошибки, допускают неточности, путают. Дети с удовольствием придут на помощь, почувствуют радость, уверенность в себе. Дети учатся проектировать свои эмоции и переживания в красках, изобразительных материалах, замечать необычное в обыденном, в неказистом — выразительное. Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников кружка с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.
  • В зависимости от сюжета и персонажей на занятиях в группе «Художественная пластика» дети узнают о других видах деятельности декоративно- прикладного творчества, таких как — рисование, бисероплетение, бумагопластика, техника «Канзаши», техника «Квиллинг», шитье, вязание, папье-маше и т.д.

Образовательные программы

Ежегодно/ежемесячно наша команда обновляет образовательное программы,
Подробнее об этом вы можете ознакомиться пройдя по ссылке

Подробнее