- г. Нарьян-Мар, ул. Выучейского, д. 30
- пн-вс 08:00–21:00
- +7 (81853) 4-39-05
- lider_nao@mail.ru
Настоящая комплексная программа «Фантазия» представляет собой вариант программы организации кружковой деятельности младших школьников.
Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Высшее профессиональное образование, квалификация «Менеджер»,
Диплом о профессиональной переподготовке по квалификации «Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»,
Диплом о профессиональной переподготовке по квалификации «Тьютор»,
Диплом о профессиональной переподготовке по квалификации «Специалист по реабилитационной работе (Реабилитолог)».
Повышение квалификации в ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», ноябрь 2022 года.
Общий стаж работы 48 лет.
Стаж педагогической работы 18 лет.
Образовательная программа «Волшебный мир творчества» помогает ребенку в течение короткого промежутка времени — реализовать свои творческие способности. Программа популяризует знания по этнокультуре — дети получают информацию о ремеслах и художественных промыслах России, подкрепленную практическими навыками. Учебная деятельность и личностное общение на занятиях принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий; поощряется самостоятельный творческий поиск ребенка.
К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:
Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение к миру творчества, национальным культурным ценностям.
Усвоение декоративных умений и навыков школьниками во многом зависит от показа педагогом способов и приемов декорирования, от характера самих заданий, связанных с созданием выразительной формы и ее украшением, и от умения пользоваться приемами декоративной стилизацией:
В соответствии с поставленными задачами учащиеся к концу освоения программы должны:
Будут уметь:
Обязательно наличие сменной обуви.
Иллюстрации изделий, книги, картинки, фотографии, мука, соль, краски (гуашевые, акварельные), кисточки, карандаши, лак, рамки, декупажные салфетки, потолочная плитка, плотная бумага для рисования, ПВА, свеча, жесткая кисть или тычок, сделанный при помощи карандаша и поролона, манка, зубная щётка, акварельные мелка, восковые и масляные мелки, цветные карандаши, ватные палочки, фартук, баночка для воды, блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, печатки из ластика, печатки из пробки, пластиковая ложечка, соломинка для напитков, нитка средней толщины, палочки или старые стержни для процарапывания, непроливашки, овощи и фрукты.
Материал для ручного труда:
Занятия лепкой и рисованием в рамках данной программы помогают детям осознать связь историю развития пространственного вида искусства и его связь с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком культуры и искусства, развивают свой талант и творческие способности. Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего обучения и развития ребёнка в целом.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта.
Программа даёт возможность освоить приёмы лепки, рисования, учит анализировать формы предметов, знакомит с народным творчеством. Программа «Маленькие фантазеры» включает в себя межпредметную связь с окружающим миром, имеет тесную связь с элементарными знаниями в математике. Прикладная творческая деятельность развивает у обучающегося ребёнка дошкольного возраста художественный, эстетический вкус, учит видеть красоту мира и природы, даёт полноценное видение художественного образа, развивает эмоциональную отзывчивость, развивает умение различать средства и способы выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства, созданное собственными руками с жизненным опытом.
Владение основными приемами лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, скрепление деталей и т. д.);
Обязательно наличие сменной обуви.
Иллюстрации изделий, книги, картинки, фотографии, мука, соль, глина, краски (гуашевые, акварельные), кисточки, карандаши, лак, рамки, декупажные салфетки, потолочная плитка, плотная бумага для рисования, цветная бумага, картон, ПВА, свеча, жесткая кисть или тычок (сделанный при помощи карандаша и поролона), манка, зубная щётка, акварельные мелка, восковые и масляные мелки, цветные карандаши, ватные палочки, фартук, баночка для воды, блюдце либо пластиковая коробочка (в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью), печатки из ластика, печатки из пробки, пластиковая ложечка, соломинка для напитков, нитка средней толщины, палочки или старые стержни для процарапывания, непроливашки, природный материал, ткань, ножницы, ножи пластиковые (одноразовые), шило, иглы для шитья, овощи и фрукты.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в ребенке художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности. Все занятия в программе направлены на развитие творческого мышления, воображения, развития мелкой моторики. Обучаясь по этой программе, дети учатся изображать предметы, людей, животных доступными им средствами выразительности образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков, панно. Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок, панно интересен другим (педагогу, детям, родителям). Учатся общаться и строить дружеские отношения в новом детском коллективе, т.е. становятся более коммуникабельными. Учатся обобщать и противопоставлять, рассуждать. В возрасте3-4 года очень важно, чтобы дети умели правильно держать кисточку, работать со стеком, знать основные цвета, не боялись новизны в работе с бумагой, клеем, бисером, сыпучими материалами и лепкой (из соленого теста, пластилина, глины). На занятиях обыкновенная работа превращается в сказочную, после украшения блесками, стразами и т.д. Дети делают необычные поделки, которые послужат отличными подарками родным и близким. В течении всего учебного года ребята будут узнавать что- то новое для себя.
Обязательно наличие сменной обуви.
Иллюстрации изделий, книги, картинки, фотографии, мука, соль, глина, краски (гуашевые, акварельные), кисточки, карандаши, лак, рамки, ножницы, декупажные салфетки, потолочная плитка, плотная бумага для рисования, картон, цветная бумага, ПВА, свеча, жесткая кисть или тычок (сделанный при помощи карандаша и поролона), манка, зубная щётка, акварельные мелка, восковые и масляные мелки, цветные карандаши, ватные палочки, фартук, баночка для воды, блюдце либо пластиковая коробочка (в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью), печатки из ластика, печатки из пробки, пластиковая ложечка, соломинка для напитков, нитка средней толщины, палочки или старые стержни (для процарапывания), непроливашки, ткань, овощи и фрукты, природный материал, ткань, ножи пластиковые (одноразовые), шило, иглы для шитья.
Знания:
Умения:
Навыки:
Обязательно наличие сменной обуви.
Иллюстрации изделий, книги, картинки, фотографии, мука, соль, глина, краски (гуашевые, акварельные), кисточки, карандаши, лак, рамки, ножницы, декупажные салфетки, потолочная плитка, плотная бумага для рисования, картон, цветная бумага, ПВА, свеча, жесткая кисть или тычок (сделанный при помощи карандаша и поролона), манка, зубная щётка, акварельные мелка, восковые и масляные мелки, цветные карандаши, ватные палочки, фартук, баночка для воды, блюдце либо пластиковая коробочка (в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью), печатки из ластика, печатки из пробки, пластиковая ложечка, соломинка для напитков, нитка средней толщины, палочки или старые стержни (для процарапывания), непроливашки, ткань, овощи и фрукты, природный материал, ткань, ножи пластиковые (одноразовые), шило, иглы для шитья.
Ежегодно/ежемесячно наша команда обновляет образовательное программы,
Подробнее об этом вы можете ознакомиться пройдя по ссылке